Новости проекта
С праздником вас, с 1 сентября!
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by

Проект "Детское лесничество!

Дата: 14 ноября 2023 в 11:39, Обновлено 19 октября 2024 в 22:38
                                                                                             Проект
                                           Дошкольное лесничество
                                                      «Лесовичок»
   Проект «Детское лесничество»
   Паспорт образовательного проекта
   1. Направление реализации проекта
   Повышение качества образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
    2. Название проекта
   Дошкольное лесничество «Лесовичок».
    3. Срок реализации проекта:
   2023-2025 учебный год
   4. Ключевые слова
   Экологическое воспитание, природоохранная деятельность, сетевое взаимодействие, лесничество.
    5. Основная идея проекта.
    Экологическая проблема является глобальной проблемой, от решения которой зависит будущее всего человечества. Еще сотни лет тому назад огромная часть земной поверхности была покрыта лесами. Долгие годы люди вырубали деревья на топливо и строительные материалы для жилья. Площадь, занимаемая лесами, резко сократилась. Вместо того, чтобы оберегать и охранять природу, человек чрезмерно использует ее дары в своей хозяйственной деятельности. Задача дошкольного учреждения научить детей знать и понимать природу родного края, восхищаться её красотой, нести ответственность за её состояние, понимать экологические проблемы и пути их разрешения. Исследования в области дошкольной педагогики и психологии свидетельствуют о том, что именно в дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности, начинается процесс становления и формирования социокультурного опыта. Дошкольные образовательные организации, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первичное представление об окружающем мире, отношение к родной природе. Для решения этой организационной задачи на каждом этапе экологического образования и воспитания необходимы новые инновационные инструменты, программы, проекты, формы, методы, подходы, приёмы, решения, технологии. Одним из таких инструментов экологического воспитания и образования детей дошкольного возраста может стать новый природоохранный проект «Дошкольное лесничество «Юные друзья леса». Создание воспитательно – образовательной среды, в которой дошкольники в процессе практической (общественно – полезной) деятельности приобретают навыки лесоводческой, природоохранной деятельности и становятся частью социума - есть основная идея проекта.
   6. Актуальность проблемы.
   Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе и обеспечения соответствующего воспитания и образования нового поколения. Потребность современного общества в принципиально иных людях: образованных, нравственных, способных быстро ориентироваться в окружающей действительности, самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, готовых к сотрудничеству, межкультурному взаимодействию, отличающихся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающих чувством ответственности за судьбу страны и умеющих оперативно работать с постоянно обновляющейся информацией. Человеку необходимы новые знания, новая система ценностей, которые, безусловно, нужно создавать и воспитывать с детства. Формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет.
    Республика Беларусь – уникальная во многих отношениях страна.
   Это край плодородных земель, богатых лесов, многочисленных маленьких рек и озёр. На территории Республики Беларусь много лесов, которые необходимо уберечь от лесных пожаров, вырубки, загрязнения атмосферы, истощения ресурсов, захламления лесов и т.д. Для того, чтобы лес был здоровым и красивым нужно гарантировать ему защиту. Содержание экологического образования и воспитания детей в большей степени зависит от природных условий территории, на которой расположено образовательное учреждение.
   Наш детский сад находится в юге страны , удалённом от магистральных улиц, коммунальных и промышленных предприятий. Здание детского сада расположено внутри жилой деревни, рядом с Столбунский лесничеством и не далеко от леса. Лес, как большая экологическая система, предоставляет для этого огромные возможности. Одной из форм организации экологической и практико – ориентированной деятельности является сотрудничеством с «Ветковским спецлесхозом». Детское лесничество является одной из эффективных форм подготовки подрастающего поколения к труду, воспитанию бережного отношения к природе, формированию у воспитанников навыков правильного природопользования, а также получению подрастающим поколением профессиональных знаний, опыта в области лесоводческой деятельности.
    7. Обоснование значимости предлагаемого проекта
    Дошкольное лесничество является новым инновационным инструментарием развития дополнительного образования эколого-биологической направленности в дошкольной образовательной организации. Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической культуры. Сегодня все больше стран, в том числе и Беларусь , присоединяется к реализации концепции «устойчивого развития», согласно которой человечество должно согласовывать свою деятельность с законами природы, изменять потребительское отношение к природе на признание ее самоценности. Важным условием перехода современного общества к «устойчивому развитию» является экологическое образование. В «Концепции устойчивого развития Беларуси» особо подчеркивается необходимость формирования всеми доступными средствами экологического мировоззрения граждан Беларуси , в первую очередь, детей. С принятием законов «Об охране окружающей природной среды» и «Об образовании в Беларусии» созданы предпосылки правовой базы для формирования системы экологического образования населения.
Соответствующие постановления Правительства возводят экологическое образование в разряд первостепенных государственных проблем. Указанные документы подразумевают создание в регионах страны системы непрерывного экологического образования, первой ступенью которой является дошкольная. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы мировоззрения человека, формируется его отношение к окружающему миру.
   8.Новизна проекта.
   Природоохранная деятельность играет важную роль в жизни человека, следовательно, выбранная проблема обладает большой социальной значимостью. Человек связан с природой тысячами невидимых, но прочных нитей, он не может существовать без нее. У дружбы с природой много разных путей. И один из этих путей – лесничество. В Ветковском районе в нашем дошкольном учреждении организовано первое дошкольное лесничество «Юные друзья леса» при поддержке ГСЛХУ «Ветковский спецлесхоз». Наш опыт поможет другим дошкольным учреждениям в создании дошкольных лесничеств.
   9. Цель проекта
   Создание природоохранного отряда «Юные друзья леса» как модели экологического воспитания и просвещения в рамках работы дошкольного лесничества.
   10. Ключевые задачи проекта.
   1. Развитие проектно-исследовательской деятельности воспитанников в области природоохранной деятельности.
   2. Приобретение навыков лесотехнической деятельности в рамках участия в мероприятиях экологической направленности.
   3. Расширение спектра деятельности в области природоохранной деятельности .
   4. Формирование единого воспитательно-образовательного пространства экологического направления на основе сетевого взаимодействия.
   5. Вовлечение воспитанников в созидательные практики на благо деревни и района, Республики Беларусь.
   11.Ожидаемые результаты проекта:
    -Расширение знаний в природоохранной, лесоводческой деятельности;
   -Активное включение членов отряда в практическую природоохранную деятельность, направленную на формирование у них экологически ответственного мировоззрения;
   -Ознакомление с проблемами лесов, правилами поведения в лесу;
   -Публикации в СМИ о деятельности детского лесничества;
   -Получение детьми опыта социальных отношений и формирование на его основе целевых установок: на ответственное и бережное отношение к окружающей среде, здоровый образ жизни;
   -Формирование экологической культуры и понимания важности и необходимости природоохранных мероприятиий;
   -Подготовка методического и ресурсного обеспечения по природоохранной деятельности;
    -Расширение сферы сотрудничества образовательных организаций, организаций природоохранного профиля;
    -Расширение сферы и видов деятельности в области экологогического воспитания;
   -Расширение исследовательской и проектной деятельности в этом направлении;
   - Расширение профессионального общения педагогов села,города, района и привлечение неравнодушных и активных педагогов к природоохранной и экологической деятельности с целью распространения опыта.
   -Профессиональная ориентация учащихся (возможно некоторые ребята после работы над данным проектом решат связать свою жизнь с деятельностью лесника)
   12. Ожидаемые эффекты проекта
    -повышение качества знаний по природоохранной деятельности;
   -создание мини–лаборатории для проведения познавательно-исследовательских работ;
   -создание мини-музея леса в детском саду;
    -определение наиболее перспективных тем для проектных работ воспитанников;
   -издание странички в телеграмканале и на сайте детского сада «Лесной патруль» (1 раз в квартал), специальных выпусков фото и новостей детского сада по данной тематике;
   -увеличение доли воспитанников, вовлеченных в проектную, исследовательскую, творческую, социально-значимую деятельность, способствующую формированию активного гражданина, способного самостоятельно находить ответы на вопросы в выбранной предметной области, готового к представлению своих результатов и взаимодействию с другими участниками образовательных проектов;
   13.Ожидаемая практическая значимость предлагаемого проекта
   Необходимость создания дошкольного лесничества «Юные друзья леса» на базе ГУО «Столбунский детский сад» обусловлена:
   -местоположением детского сада;
   -профессиональным кадровым потенциалом;
   -высоким уровнем творческой активности родителей педагогического коллектива, детей;
    -рядом Столбунская школа с многолетним опытом рабаты в этом направлении
   Создание дошкольного лесничества позволит:
   -формировать экологическую культуру и самосознание, ответственность за сохранение природы и ее восстановление;
    -создавать мотивирующую воспитательно-образовательную среду;
    -расширять возможности сотрудничества с образовательными организациями различных уровней;
    -формировать практические действия;
    -ценить жизнь во всех ее проявлениях, воспитывать общечеловеческие и общекультурные ценности;
   -развитие творческого потенциала воспитанников, педагогов, родителей;
   -формирование, прежде всего личностных универсальных практических действий;
   Дошкольное лесничество даст возможность организовать взаимодействие и сотрудничество образовательных систем в районе:
   -создания и совершенствования системы освоения знаний по экологии, природоохранной и лесотехнической направленности;
    -развития универсальных практических действий
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.